|
|
|
Добро пожаловать на сайт казачьего клана "Славянский Союз".
Сайт оптимизирован, под веб-браузер Internet Explorer v.4+, для более удобного просмотра нажмите F11
главная >>статьи >>Свистать всех наверх
|
[ :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: ]
Раздел файлов:
[ :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: ]
::[записи на 5000 и 1000]::
[ :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: ]
::[записи на 1000000]::
[ :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: ]
::[патчи]::
[ :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: ]
::[карты]::
[ :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: ]
::[другие файлы]::
[ :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: ]
[ :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: ]
|
|
|
Свистать Всех Наверх!
|
Или Война На Море. Карта - острова, ресурсы - 5000.
Основная задача проста, как веник: задавить противника на море, и блокировать его порты. Не обязательно их уничтожить, это хлопотно, а именно блокировать - то есть напротив каждого порта поставить по группе кораблей, и каждый вновь построенный корабль противника оказывается под ураганным огнем, и моментально уничтожается. То есть противнику строить корабли становится вообще бессмысленно. Пусть не все порты, ну для начала хотя бы основные, ближайшие.
После этого строим галеры и быстренько сносим важнейшие объекты города противника, начиная с шахт и ГЦ. После этого противник чаще всего сдается - дальше играть нет смысла, инфра почти снесена, моральный дух сломлен. Если не сдается, то высаживаем десант.
Если карта большая (а в морском бою часто ставят большую), то часто бомбардировка галерами не приносит должного эффекта (а иногда и вообще без толку) - слишком далеко. В этом случае роль сухопутных сил возрастает, без многочисленного десанта не обойтись.
Основной акцент в стратегии, таким образом - на корабли, их апку и количество. А уж потом, когда дело доходит до десанта, апим армию. Однако "базовая", первичная апка армии все же должна быть сделана. Это - пики до стандарта, мушкеты 17 в на силу выстрела в казарме, подкову и саблю в кузне, и 1-2 апа на атаку и защиту гусар. Из конюшни - гусар, т.к. гусары чаще всего основная сила в десанте и против десанта.
Какие строить корабли? Для ответа - небольшой обзор по кораблям.
Прежде всего: стоимость постройки многих кораблей возрастает в геометрической прогрессии, каждый последующий дороже на 5%. Поэтому их строим вроде продажных драг: накопили - заказали одновременно по несколько штук в нескольких портах. К таким кораблям относятся: яхта, куттер, фрегат 18 в, линкоры. А также рыбные лодки.
Яхта. Используется только Турцией в следующих случаях: 1) для уничтожения важных слабых объектов (шахты, ГЦ) в самом начале игры при ПТ 0, когда противник еще не успел апнуть прочность зданий, для этого хватит 2-4 яхты. 2) для поддержки десанта с моря, если "турок" выбрал раш, надо 8-12 яхт. 3) патрульно-дозорная служба, типа как барабанщик (шара-то ведь нету).
Куттер. Апнутая яхта. Быстроходные, маложивучие. Куттер по скорострельности втрое превосходит яхту и поэтому предпочтительнее. (По другим фишкам, правда, уступает - скорость постройки, скорость хода и стоимость). Основное назначение - уничтожение скоплений рыбацких лодок. В массовых сражениях почти бесполезны.
Галеры. Я их рассматриваю только как "плавучие мортиры" для уничтожения зданий. Для стрельбы пушками малопригодны - стреляют ими только на малых дистанциях.
Фрегат 17 в. Многоцелевой корабль, в целом так себе, средний во всем. Однако имеет три преимущества перед фрегатом 18 в: 1) не требует апки в порту 2) стоимость постройки сносная и не увеличивается в геопрогрессии, поэтому их обычно строят непрерывно сразу в 4-7 портах 3) расход железа и угля примерно вдвое ниже, чем у фрегата 18 в. Благодаря этим преимуществам является одним из самых юзабельных кораблей. Ввиду невысокой скорострельности эффективно противостоять кораблям 18 в может только в больших количествах. Стоимость: д-5 , з-1,5 , ж-0,8 , у-1 (в тысячах, как вы поняли).
Фрегат 18 в. Мощный многоцелевой корабль. Стоимость: д-17,5 , з-0,15 , ж-1,7 , у-0,9. Недостатки: дорогостоящая апка в порту (всех ресов - по 65 тысяч!), геопрогрессия в стоимости, из-за чего постройка на бесконечность неэффективна, самая высокая стоимость выстрела среди юзабельных кораблей . Главное достоинство - высокая скорострельность. Правда, это достоинство оборачивается еще одним недостатком - очень высок расход угля и железа (ж-45 у-75 единиц на выстрел). В противостоянии двум фрегатам 17 в в живых остается один чуть живой фрегат 17 в.
Шебека. Превосходный турецко-алжирский аналог фрегата 17 в. Скорострельность несколько выше, однако и стоимость тоже несколько выше. В поединке с фрегатом 17 в побеждает.
Линкор 18 в., или Виктория. Стоимость: д-65 , з-45 , ж-53 , у-47,2. Назначение - ведение мощного залпового огня на дальних дистанциях. Большое рассеивание ядер при стрельбе на максимальные дистанции оборачивается преимуществом - одновременно поражается большое количество юнитов. Высокоэффективен для обстрела зданий, скоплений кораблей и живой силы противника (обожаю наблюдать результаты такого огня - стена взрывов, вопли, горы трупов - прямо оружие массового уничтожения). Имеет возможность восстанавливаться (топор в порту). Группу в 2-3 Виктории при хорошем прикрытии чрезвычайно трудно, почти невозможно уничтожить. Недостатки: очень высокая стоимость и постройки и апки в порту и академии. Требует обязательного дальнего прикрытия, и желательно, ближнего. Жрет много золота на содержание, причем если "упустить" золото - то как наемники, поднимает бунт. Большая "мертвая зона" обстрела, т.е. прорвавшийся к Виктории куттер может безнаказанно расстреливать ее.
Линкор 17 в., кеч, венецианский галеас. На этих неюзабельных кораблях не хочу даже останавливаться, т.к. у них недостатков гораздо больше достоинств. Используются в основном малоопытными игроками.
ПТ 30, Европа. Примерная схема развития экономики.
1. Начинаем, как обычно на суше: ГЦ с мельницей (сразу 1-й ап в мельнице) - склад - рынок - 2-й ГЦ - кузня - первая казарма - академия. Из шахт забиваем только 1 золотую. В казарме пока никого не строим. Рабов из обоих ГЦ - на дерево. Обмен я делаю такой: 1з-е, 2з-д, 4ж-к. Такой обмен позволяет, даже если проигран рынок, сразу апнуть топор в академии (это важно!) и быстро поставить 3-й ГЦ.
2. Как только рабы насобирают дерево на 3-й ГЦ (камня чуток не хватит, вымениваем его на то же дерево), ставим 3-й ГЦ, часть рабов - на поле, штуки 3 - на камень для шахт, остальных - заполняем шахты. Сначала - угольные, затем - золотые, и затем - железные.
3. Одновременно с началом заполнения шахт апаем мелиорацию и 1-й сельхоз ап в академии. На поле - 15-20 рабов, не больше. Сбор хавки - только на прирост населения и прокорм.
4. Начинаем строить в казарме пик и мушкетов. Пик штуки по 3-4 - на охрану объектов, мушкетов (90-120шт.) - на всякий случай. В дальнейших массовых сухопутных боях мушкеты 17 в большой роли не сыграют ввиду слабости выстрела, но на первых порах, если противнику в самом начале удастся высадить десант, очень пригодятся. Потом, по мере прибывания более ценных юнитов 18 в, если создался напряг с жилыми местами, можно и делитнуть их.
5. Начинаем апать золотые шахты до 3 уровня и заполнять их.
6. Как подкопятся "лишние" ресы - меняем на уголь и апаем камень. Сразу большую часть рабов - на камень. Начинаем строить конюшню, артдепо, собор, дип, 2-ю казарму.
7. Как только накопим 9000 золота - апаем в академии "скорость строительства зданий". Сразу после этого (не раньше!) начинаем тремя командами по 12-15 рабов строить рыбные порты на тыловой половине острова. При выборе места для порта: 1) буйки не должны "наезжать" один на другой 2) Не ставим порты в крошечных глубоких бухтах - там рыбакам развернуться негде и толку от таких портов будет мало. Портов обычно получается 17 - 23 (на стандартной карте). Рыбные порты сажаем на какую-нибудь цифру. К окончанию строительства рыбных портов в академии должно быть: 1) прокачано в академии "уменьшение стоимости рыбных лодок" 2) накоплено 18-20 тысяч дерева на лодки (если дерева не хватает - поменяйте на что-нибудь) 3) около 60 тысяч камня на "увеличение скорости постройки кораблей". Сразу по окончании строительства последнего рыбного порта одновременно заказываем 200-250 лодок, не более. Больше (до 400) есть смысл заказывать только на большой карте. Когда лодок слишком много - в узкостях образуются пробки и половина лодок не работает. Сразу после окончания заказа лодок (не раньше!) апаем "скорость постройки кораблей". Почему не раньше - всем понятно: стоимость лодок - в геопрогрессии, а когда "скорость постройки" апнута до заказа лодок, то к концу заказа она уже "зашкаливает" и заказать нужное количество лодок может и не получиться. Лодки очень быстро начнут поставлять хавку (кажется, 1 лодка - 2000 за 100 тиков) и в дальнейшем она пойдет в основном на продажу. Лодки берегите! Противник наверняка попытается для подрыва экономики уничтожить их 1-2 флотилиями куттеров. Надо своевременно выставить в местах промысла охрану из фрегатов 17 в и/или тех же куттеров. Если противнику все же удастся уничтожить больше половины лодок - без сожаления уничтожайте оставшиеся и стройте новые 200-250 штук. Вот тут-то и пригодится то, что рыбпорты у нас посажены на цифру.
8. Апим железные и угольные шахты до 3 уровня и заполняем их.
9. В тыловой части острова, возле рыбпортов, двумя командами строим домики.
10. 2-3 командами строим военные порты. Их располагаем менее плотно, чем рыбные. Получается 12-14 портов.
11. Где-то к 17-20 минуте переходим в 18 век. Строим казарму 18 в, из нее -оптимальных для данной нации стрелковых юнитов. Строим вторую (иногда третью) конюшни, из них - гусаров.
12. К концу ПТ обязательно должно быть оба апа на точность выстрела, это очень важно. Нельзя затягивать с постройкой кораблей, если противник в самом начале перехватил на море инициативу, то будет тяжело.
Дальше - по обстоятельствам. Какие предпочесть фрегаты, апить или нет шахты, когда строить 2-ю казарму 18 в - готовых рецептов нет. Если решили апить какую-либо шахту выше второго уровня, то апить ее следует полностью, иначе отдачи не будет. Но следует иметь в виду, что решение делать ставку на фрегаты 18 века или апить шахты может оказаться ошибочным. Пока вы этим занимаетесь, противник может перехватить инициативу.
Какую выбрать нацию? Корабли у всех европейских наций одинаковые (только у Укры - одни галеры). Очень часто выбирают Португалию, у нее порты стреляют. Если договариваются играть без Порты, а карта стандарт, то лучше всего брать Францию или Венецию, у них домики совсем маленькие и проблем с площадями под застройку не возникнет. Хорошо воюют турецкие шебеки, но если противнику удается собрать мощную эскадру кораблей 18 в - туркам труба.
С артом или без? Пушки, и арт вообще существенного влияния на ход игры не оказывают, лишь могут затянуть ее.
Полезно перед игрой договориться играть без черного и синего цветов - корабли на миникарте почти не видно (особенно черные).
Удачи на морях и на суше!
К статье прилагается рек.
Автор статьи: [CC]DuBEPCAHT.
|
|
|
[::web-master :: [CC]D_M_V::]
|
|
|