Дальность стрельбы юнитов.
|
Существует в игре "Казаки" такое интересное понятие, как скорострельность, которая коренным образом влияет на эффективность стрелка. Но только ли скорострельность следует винить в исходе боя? Окромя нее следует учесть еще один параметр стрелкового юнита, чуть меньше влияющий на исход битвы, но не становящийся от этого менее важным. Имя этому параметру - дальность стрельбы. Почему дальность стрельбы влияет на исход боя? Да, потому, что тот стрелок, у кого больше радиус обстрела, выстрелит раньше, следовательно и фора у него будет в один выстрел; и еще колющие юниты до него дольше идти будут.
Теперь объясню откуда это все взялось. Значит так. Дальность стрельбы. Берут стрелка, ставят напротив него витязя (потому что жизнь большая и защита от пуль - 9), затем отводят стрелка на большое расстояние (немного больше дальности выстрела) и отдают приказ атаковать; он подходит на расстояние выстрела и стреляет; потом переключаются в медленный режим игры и, пользуясь тем, что шаг у всей пехоты - одинаковый, отправляют стрелка пешком до витязя, банально считая шаги. Для кавалеристов все также, только шаги не лошадиные, а как ранее - пехотные. Для определения мервой зоны делают тоже самое, но ставя стрелка на исходную позицию не на как можно дальше, а вплотную. Он отходил на столько, сколько ему требовалось для выстрела; потом измерение количества шагов. Чтобы получить опасную зону надо вычесть из значения дальности стрельбы значение мертвой зоны.
Юнит |
Дальность стрельбы |
Мертвая зона |
Опасная зона |
Татарин |
67 |
19 |
48 |
Драгун 18 века
(наемник) |
47 |
9 |
38 |
Драгун 18 века |
47 |
14 |
33 |
Драгун 17 века |
47 |
14 |
33 |
Драгун 18 века
(Франция) |
42 |
14 |
28 |
Королевский
мушкетер |
37 |
9 |
28 |
Мушкетер 18 века
(Саксония) |
47 |
19 |
28 |
Сердюк |
47 |
19 |
28 |
Мушкетер 18 века
(Дания) |
47 |
19 |
28 |
Мушкетер 18 века
(Пруссия) |
47 |
19 |
28 |
Мушкетер 18 века
(Бавария) |
47 |
19 |
28 |
Шотландский
стрелок |
47 |
19 |
28 |
Егерь (Франция) |
42 |
19 |
23 |
Пандур (Австрия) |
42 |
19 |
23 |
Янычар |
42 |
19 |
23 |
Гренадер
(Саксония) |
42 |
19 |
23 |
Мушкетер 17 века
(Австрия) |
42 |
19 |
23 |
Мушкетер 17 века
(Испания) |
42 |
19 |
23 |
Мушкетер 17 века |
42 |
19 |
23 |
Мушкетер 18 века |
42 |
19 |
23 |
Гренадер |
42 |
19 |
23 |
Гренадер(наемник) |
42 |
24 |
18 |
Стрелец |
37 |
19 |
18 |
Лучник (наемник) |
37 |
19 |
18 |
Лучник |
27 |
14 |
13 |
Но... Но есть тут один маленький нюансик. Дело в том, что при встрече с противником стрелку недо еще привести оружие в боевое положение, на что тратится время, равное времени перезарядки.
Вот к каким интересным выводам это приводит. К примеру, есть у нас драгун-наемник. Дальность его стрельбы - 47 шагов, мертвая зона - 9; скорострельность - 1,4; время разворота в сторону противника и вскидки мушкета примерно равно времени одного выстрела. Скорость ходьбы пехоты - 2,5 шага за тик. Т.о. до того, как пикинер 17 века дойдет до драгуна, драгун успеет сделать
((38(опасная зона) /2,5 (скорость передвижения противника)) -1,4(время подготовки)) /1,4( скорострельность) =9,86
или проще
(38 (опасная зона) /(1,4 (скорострельность) ·2,5 (скорость передвижения противника))) -1=9,86
Выстрелы округляем в меньшую сторону - 9, т.е. нанесет (19-5)*9=126 очков урона, или, проще говоря, успеет нашпиговать свинцом уже на ближних подступах.
Но не следует забывать и о критическом выстреле. По игровым хэлпам выстрел этот - каждый 25-ый (на самом деле это чисто теоретически, на практике - сложнее). Тогда в примере получается, что вероятность критического выстрела равна 36%
Источник статьи: http://www.zealot.h1.ru/.
|